Система предназначена для cотрудников компаний, ответственных за удовлетворенность клиентов и лояльность, восприятие бренда. Система предлагает эффективный интерфейс для реагирования на обращения клиентов в социальных сетях, а также для формирования различных отчетов об упоминаниях компании в социальных сетях.

Система мониторинга социальных сетей (SMM-cистема) решает следующие основные задачи – сбор данных, лингвистическая обработка данных, и анализ данных.

Сбор данных

Система собирает данные (в реальном времени) из следующих источников:

Социальные сети

Facebook, вконтакте, одноклассники, twitter, instagram

Блоги

.
Livejournal
.

Специализированные форумы

.
..

Лингвистическая обработка данных

Поток собранных данных направляется на обработку, целью которой является отбор сообщений, представляющих интерес для последующего анализа и хранения. На данной стадии выполняется лингвистическая обработка:

  • Определение языка сообщения;
  • Восстановление всей цепочки обсуждения (исходное сообщение + все комментарии);
  • Определение и отсеивание спама в изначальном сообщении и комментариях;
  • Выявление репостов и информационных дублей;
  • Выявление упоминаний организаций (из предопределенного перечня);
  • Выявление упоминаний персон (из предопределенного перечня);
  • Выявление внешних ссылок, обсуждение которых является предметом обсуждения;
  • Определение тональности для каждого упоминания организации и персоны;
  • Определение тематики сообщения (отнесение сообщения к одной или нескольким рубрикам предопределенного тематического классификатора);
  • Определение географических признаков (регион, город).
smm

Также производится обработка нелингвистических (статистических и прочих) свойств сообщений, а именно:

  • Сбор и формализации информации по автору сообщения (возможные данные – ФИО, пол, возраст, место жительства, дата регистрации, количество друзей (подписчиков), количество собственных сообщений, количество ответов на сообщения, и т.п.);
  • Количество и перечень пользователей, отметивших сообщение (лайк), или «перепостивших» сообщение, количество комментариев.

Результатом данного этапа является целевой массив отобранной и обработанной информации из социальных сетей, представленной в виде реляционной базы данных, готовый для последующего анализа и использования.

Анализ данных

Подсистема анализа данных позволяет пользователю системы получать отчеты за интересующий период, например:

  • Top 100 самых обсуждаемых в социальных сетях материалов (это могут быть статьи СМИ, записи блогов, сообщения в самих социальных сетях);
  • Top 100 обсуждений с упоминанием каждой из организаций, входящих в целевой список;
  • Top 100 обсуждений с упоминанием каждой из персон, входящих в целевой список;
  • Количество и ссылки на позитивные и негативные упоминания каждой из организаций и персон целевого списка;
  • Top 100 обсуждений по каждой из тем тематического классификатора;
  • Top 100 наиболее «влиятельных» пользователей соцсетей, активных в интересующем информационном пространстве.

Также подсистема анализа позволяет пользователю произвести собственный параметрический поиск и отбор сообщений по своему усмотрению, например –  «найти все сообщения из источников (социальные сети) с количеством комментариев не менее N, по теме «тема», с упоминанием географического объекта «место», за период последние X дней».

smm21-1024x618

В данном решении используются следующие продукты RCO:

  1. RCO Fact Extractor SDK;
  2. RCO Zoom.